пятница, 24 апреля 2015 г.

Феникс и Ящер

Феникс - одно из привлекательнейших мифологических существ. Предвидя смерть, он сжигает себя, чтобы переродиться. Что-то тут не так. С чего бы это такому существу перерождаться? Есть мысль.

Как известно, яйцо появилось раньше курицы. Это было яйцо ящера, а ящер был далеким предком птицы. Ящер - это полная противоположность птицы. Он рожден ползать, и он хладнокровен. Птица же, напротив, рождена летать, и в её жилах течет теплая кровь. Феникс пылает. Феникс - это абсолют птицы.
Но прошлого не изменить, и глубоко внутри каждого феникса живет и ящер. Можно сказать, ящер - это тень феникса. Теперь у феникса появляется вполне весомая причина уничтожить себя. Это осознание влияния ящера. Уничтожить ящера просто так не выйдет. Он - часть феникса, он глубоко вплетен в структуру птицы. Поэтому, феникс уничтожает себя вместе с ним, чтобы заново себя выстроить на основе полученного опыта. Он стремится перекрыть ящеру еще одну возможность влиять на себя.

Такова была история, которую Феникс знал всю свою жизнь. Однажды Феникс в очередной раз ощутил присутствие Ящера, и уже был готов воспламениться, как Ящер произнес: "Надо поговорить."

- О чем мне с тобой разговаривать?
- О том, что тебе может быть полезно, очевидно же.
- Обычно ты мне вредил. Как я могу верить тебе?
- Так и можешь, что я - это ты. Себе-то ты веришь?
- Иногда я сомневаюсь даже в себе.
- Что ж, тогда у тебя есть прекрасная возможность усомниться в своем желании опять устраивать огненное шоу.

Феникс неодобрительно посматривал на Ящера. Ящер уверенно и довольно ухмылялся.

- Пришло время открыть глаза и принять правду. Я - это твоя сила. И ни одно нормальное существо не стремится уничтожить свою силу. С чего бы тебе стремиться?
- Ты мешаешь мне нормально жить.
- Нормально жить? С ними что ли? В этом курятнике? По-твоему, глушить свою истинную природу ради того, чтобы сидеть с ними на жердочке - это нормально жить? Это не тебе я мешаю жить, а им. Это им выгодно, чтобы ты сидел себе тихо, и не дергался. Чтобы стал таким же, как они. Золотые яйца нести будешь, залезешь на самую высокую жердочку, а там и дальше эволюционируешь в курочку гриль. Придет хозяин курятника и отрубит твою наивную головенку. Вот тебе и нормальная жизнь. Ты даже не можешь выбирать. Ты ведь не можешь покинуть это место, верно? Не для твоих хваленых крылышек задачка. "Куд-кудах! Рожденный летать ползать не желает!" И ты поверил в это? Далеко ли ты летаешь? От жердочки до кормушки? А теперь смотри сюда.

Лапы ящера мелькнули в воздухе, и с силой обрушились на землю. Рывок, и на земле остались глубокие рвы от его когтей.

- Я выведу тебя отсюда. Я сделаю подкоп. Тебе такое не под силу. Не под те задачи тебя растили эти  - с жердочки. И мы уйдем. А если кто-то будет против, я перегрызу ему горло. Именно этого они и боятся, поэтому и убедили тебя подавить меня.
- А что потом?
- А что потом? Вдвоем не пропадем. Надо будет - полетишь, поклюешь зернышек, пощиплешь ягод. А если что - выпускай меня. Я откушу голову неприятелю. С голоду не умрем. Где опасно ходить - там вспорхнешь на дерево, где нет деревьев, я зароюсь в нору. А что до общества - так это общество куриц и петухов. Не стоит тебе ими дорожить. Мы с тобой пойдем искать своих. Вот такая вот перспектива. Сам подумай.

И Феникс подумал. Правда, долго не раздумывал. Он пригнулся, вспоминая, на каком участке его роскошных крыльев должны находиться остатки когтей, и начал копать. Сперва земля подавалась неохотно, но с каждым новым движением будто возвращались давно забытые навыки. Перья будто бы стали прозрачными, и Феникс смог разглядеть чешую. Он копал все активнее, весь вымазался в грязи, но с очередным движением не то крыла, не то лапы он увидел пробивающийся сквозь землю свет свободы.

- Нарушитель! - за спиной раздался крик петуха, сидящего на самой высокой жердочке. У него был красивый гребень и разноцветные перья, отглаженные и лежащие одно к одному.

Ящер выполз из ямы. Феникс взмыл в потолок. Ящер спрыгнул на жердь. Да, клюв у главпетуха подкачал. Атрофировался совсем, пока тот за перьями ухаживал. Аффект. Резкий выпад, и Фениксу теперь можно не обедать, а хозяин курятника лишился одного важного дела. Безголовое тело петуха шмякнулось на землю. Перья разлетелись во все стороны.

Прыжок, и ящер снова в яме. Несколько движений, и он на воле. Бегом, бегом к ограде. Феникс перемахнул через забор и устремился к ближайшему водоему. Вода не потушит Феникса. Феникс спрятан под чешуйчатой броней. Дальше, дальше бежать-лететь, пока не стемнеет. Ночь не остудит Ящера. Ящера греет огонь внутри.

Они забрались в дупло на дереве, и, закусив гусеницами и жуками, оказавшимися в внутри, один за другим заснули. Он уже не помнил, кто заснул раньше, и кто позже. Да это ему уже не было важно. Ему больше не надо было делиться. Ему снился сон о его далеком предке, о котором цивилизация Ацтеков слагала мифы . И это был не Феникс. И это был не Ящер. Это был пернатый змей Кетцалькоатль.

Комментариев нет:

Отправить комментарий